Вывод денег с фотобанков на карту Payoneer

Меню сайта:

Вместо предисловия. Все фотобанки (микростоки) продают фотографии по Royalty-free лицензии, обязательным условием которой есть письменное согласие человека (Model release), изображенного на снимке, на продажу фото с его изображением.

Пример. Вы на концерте сделали фотосессию популярного исполнителя и хотите продать эти фотографии. Так как фотобанки требуют предоставить согласие от модели (для продажи по стандартной лицензии), у вас, скорее всего, не получится взять письменного разрешения у исполнителей. Поэтому, для этих снимков, на большинство популярных микростоков путь закрыт.

На помощь приходят несколько фотобанков: DepositPhotos, Shutterstock, Dreamstime, Bigstockphoto и 123rf которые продают вместе со стандартной Royalty-free лицензией и особый вид фотографий, для которых не требуется брать разрешения от человека, изображенного на снимке. Такой вид лицензии называется Editorial и предназначен для редакционного использования. Shutterstock является ветераном фотобанков, поэтому лучше всего делать акцент на этот микросток. Dreamstime только в 2008 году начал полноценно продавать данный вид лицензии.

Поэтому, в эти фотобанки вы свободно можете отправлять все снимки с концертов, даже не спрашивая разрешения в исполнителей. Обратите внимание, что не всё и не всех людей можно продавать по Editorial-лицензии. Вот основной список кого и что можно продавать:

  • Публичных людей (политиков, музыкантов, спортсменов и т.д.)
  • Общественные мероприятия (спортивные события, митинги, концерты и т.д.)
  • Сцены из национальной и религиозной культуры народов.

Примечание. Если на снимке присутствуют логотипы и названия торговых марок, то можете свободно их оставлять (в отличие от лицензии Royalty-free, где нужно их затирать). Также к фотографии нужно написать текст, описывающий сюжет или главный объект (только на английском языке). Текст должен отвечать на вопросы: Кто на фото? (желательно по имени и фамилии) Где это происходило? (страна, город) Когда? (указать дату). Для некоторых фотобанков существует строгое правило составление описания. Например, для Shutterstock стандартное описание должно быть в форме: CITY, STATE/COUNTRY – MONTH DAY: Factual description of the image content on [date] in [location].

Что касается покупателей, то они не могут использовать эти изображения в своих рекламных проектах, а могут только в ограниченных местах (поэтому фотографии по Editorial-лицензии не очень хорошо продаются):

  • В средствах массовой информации – в  газетах, журналах.
  • Иллюстрировать статьи в книгах и на новостных сайтах.
  • При проведении публичных презентаций и лекций.

Особенности загрузки. При загрузке в фотобанк Shutterstock, при атрибутировании фотографии, следует указать в выпадающем меню "Model Release:" - Editorial, no release needed. В фотобанке Dreamstime следует загружать фотографии по таком пути: Contributors area -> Uploads files -> Submit Editorial Image. В описании напишите о сюжете на фото или укажите ссылку в Интернете, которая подходит под ваш снимок. Кстати, если ваша работа понравится инспектору, она может попасть в специальный новостной раздел, при этом вы сразу получаете 5 долларов. Загрузка для фотобанка 123rf описана здесь.

Примеры некоторых редакционных работ на фотобанке Dreamstime:


Фотобанки, которые принимают Editorial:

Задайте вопрос по этой статье:


Защитный код
Обновить

Комментарии  

# Оксана 06.09.2016 17:14
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях необходимо направлять удостоверение журналиста для размещения репортажных фотографий? Получила такое предложение с Shutterstock. Размещала фото с открытой авторской презентации книги, проводимой в книжном магазине. Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 06.09.2016 20:57
Укажите полный текст предложения с Shutterstock, который пришел вам.
Скорее всего вы что-то перепутали. Возможно вас просят правильно заполнить описание для репортажных фотографий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оксана 06.09.2016 21:55
Вот текст:
Press Credentials Required -- Image was taken at an event that requires press credentials. Please send press credentials to prior to submitting this type of content
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 06.09.2016 22:17
Обычно просят, когда на фото изображено какое-то закрытое мероприятие. Им не известно, действительно ли оно закрытое или открытое, поэтому часто перестраховываются и просят прислать удостоверения.
Подробнее здесь: www.shutterstock.com/blog/credentials
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дина 27.04.2016 10:16
Подскажите, могу ли я напечатать обычную почтовую открытку (не рекламную) с применением фото по editorial-лицензии?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 16.05.2016 08:57
Вот что написал один из фотобанков об ограничениях editorial-лицензии:

Изображение «Только для редакционного использования» можно использовать:
- В газетной или журнальной статье
- В блоге или на интернет-сайте для описательных целей
- В некоммерческой презентации

Изображения «только для редакционного использования» нельзя использовать:

- в каких-либо рекламных материалах
- для каких-либо «рекламно-информационных» целей, например в разделах или приложениях, в связи с которыми вы получаете вознаграждение от третьих лиц, таких как консультанты или спонсоры.

Если в вашем случае это единственный экземпляр для одного человека, то, скорее всего, проходит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Категория: Продажа изображений

Последние вопросы: