В конце июля «Формула-1» ушла на традиционный летний четырехнедельный перерыв. Поэтому возобновления чемпионата болельщики ждали с нетерпением. Все-таки месяца вполне достаточно, чтобы команды подготовили что-то новое. Особенно большой отдачи от паузы наверняка ждали болельщики Red Bull. Ведь команда, еще совсем недавно не знавшая себе равных, не побеждала на протяжении уже четырех гонок (интересно, что проблемы в Red Bull начались менее чем через два месяца после того, как главный автор их машин Эдриан Ньюи заявил о том, что по завершении сезона команду покинет, а в оставшихся гонках уже не будет работать так активно, как раньше). Но и фанам Red Bull в целом, и болельщикам Макса Ферстаппена в частности, уже в начале гоночного уикенда стало понятно, что дела идут не так уж хорошо. В квалификации голландец был медленнее Ландо Норриса на 0,3 секунды с лишним — пропасть для одного круга. Потом уже босс McLaren Андреа Стелла говорил, что не надо делать поспешных выводов о силе команды, утверждал, что дело не столько в обновлениях машины, сколько в том, что сама трасса в Зандворте с ее затяжными среднескоростными поворотами очень подходит именно McLaren, что всякое еще может случиться. Но все же складывалось ощущение, что господин Стелла просто перестраховывается, и McLaren силен как никогда.
Это ощущение не пропало и после того, как Норрис снова проспал старт — для британца это был четвертый поул в карьере, и в трех предыдущих случаях он лишался лидерства уже к первому повороту. Но тут почти сразу стало понятно, что осечку Норрис исправит. Потом он сам рассказал, что ожидал, что Ферстаппен начнет наращивать отрыв. «Но ничего не происходило. Круге на седьмом я понял, что у нас все будет в порядке»,— сказал гонщик. И действительно, на 17-м круге, когда у Ферстаппена уже износилась резина (а сила McLaren действующего образца в том числе в том, что машина бережнее, чем другие, расходует ресурс покрышек), Норрис объехал голландца и умчался вперед. А Ферстаппен, надо признать, даже не пытался поддерживать темп лидера. По его словам, он быстро понял, что машина недостаточно быстра и нужно просто минимизировать ущерб. Это получилось, хотя все равно непривычно было видеть, что кто-то опережает трехкратного чемпиона мира и гегемона двух предыдущих сезонов, на 23 секунды — столько разделило британца, для которого это лишь вторая победа в карьере, и голландца на финише. Ну и важно, что случилось это на домашней для Ферстаппена трассе, на которой он с 2021 года, когда Зандворт вернулся в календарь, неизменно побеждал.
Нельзя, правда, не отметить и то, что минимизировать ущерб Ферстаппену помог Шарль Леклер. Лидер Ferrari, стартовавший с шестого места, за счет отличных тактических решений команды оказался третьим, опередив, в том числе второго номера McLaren Оскара Пиастри. И вот он соперника на более быстрой машине, в отличие от Ферстаппена, не пропустил. В противном случае Пиастри, вероятно, сожрал бы и голландца и обеспечил своей команде победный дубль.
Победа Ландо Норриса дала надежду на то, что интрига в борьбе за титул все-таки появится. Да, британец все еще отстает от Ферстаппена на 70 очков. Но, учитывая, что до конца чемпионата еще девять гонок, это не так уж и много. Впрочем, чтобы этот дефицит ликвидировать, Норрису нужно провести оставшуюся часть первенства практически идеально, побеждая не от случая к случаю, а сериями. И даже этого, если сам Ферстаппен не будет откровенно проваливаться, может не хватить. Тут уместно вспомнить чемпионат мира 2009 года, когда Дженсон Баттон в первых семи гонках победил шесть раз. В оставшихся десяти этапах он не выиграл ни разу, да и на подиуме побывал лишь дважды. Но чемпионом все равно стал. Ферстаппен сейчас находится в очень похожем положении.
Гран-при Нидерландов — 15-й этап чемпионата мира
1 (1). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1:30.45,519. 2 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — отставание 22,896. 3 (6). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 25,439. 4 (3). Оскар Пиастри (Австралия, McLaren) — 27,337. 5 (10). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 32,137. 6 (5). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 39,542. 7 (4). Джордж Рассел (Великобритания, Mercedes) — 44,617. 8 (14). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 49,599. 9 (9.) Пьер Гасли (Франция, Alpine) — 1 круг. 10 (7). Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin) — 1.
В скобках — позиция на стартовой решетке.
1. Ферстаппен — 295 очков. 2. Норрис — 225. 3. Леклер — 192. 4. Пиастри — 179. 5. Сайнс — 172. 6. Хэмилтон — 154. 7. Перес — 139. 8. Рассел — 122. 9. Алонсо — 50. 10. Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) — 24.
1. Red Bull Racing — 434 очка. 2. McLaren — 404. 3. Ferrari — 370. 4. Mercedes — 276. 5. Aston Martin — 74. 6. Racing Bulls — 34. 7. Haas — 27. 8. Alpine — 13. 9. Williams — 4. 10. Sauber — 0.