Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты очередных опросов россиян о знании и оценке реализации национальных проектов России. В них приняли участие 5200 человек в возрасте от 18 лет, метод проведенных опросов – телефонное интервью.
Согласно результатам, среднее знание национальных проектов среди опрошенных составляет 73%. Традиционно самыми известными стали национальные проекты «Демография» и «Здравоохранение» (по 76%), «Малое и среднее предпринимательство» и «Образование» (по 74%). Также в списке наиболее известных национальных проектов: «Безопасные качественные дороги» (72%), «Жилье и городская среда» (69%), «Экология» (66%), «Культура» (65%), «Туризм и индустрия гостеприимства» (64%) и «Цифровая экономика» (57%).
Самой заметной мерой национальных проектов стал материнский капитал, о нем знает абсолютное большинство россиян (99%). В число наиболее знакомых для опрошенных мер также вошли:
- Льготная ипотека – 92%;
- Диспансеризация населения – 92%;
- Семейная ипотека – 90%;
- Благоустройство городской среды – 89%;
- Перевод социально-значимых госуслуг в электронную форму – 89%;
- Раздельный сбор и переработка мусора – 89%;
- Расселение аварийного жилья – 87%;
- Ежемесячные выплаты на детей до трех лет – 86%;
- Ремонт и строительство дорог – 85%.
В ходе опросов были выявлены и наиболее позитивные перемены для людей, которые происходят в результате реализации национальных проектов:
- Выросло количество онлайн-сервисов в сфере госуслуг – 89%.
- Благоустраивается городская среда: появляются новые детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные – 88%.
- Стало больше разнообразных туристических предложений – 80%.
- Стало больше понятной информации о местах, которые можно посетить, и о туристических услугах – 80%.
- Стало больше производиться российской продукции – 79%.
- Стало разрабатываться больше российских цифровых технологий – 76%.
- Выросло количество студентов по IT-специальностям – 75%.
- Повысилась цифровая грамотность людей – 74%.
- Строится больше новых дорог — 72%.
- Стало больше волонтеров – 72%.
- Ремонтируется больше дорог – 71%.
Также, согласно результатам опросов, наибольший рост известности за год произошел у портала Путешествуем.рф (до 53%), развития БАМа и Транссиба (до 67%), строительства высокоскоростной магистрали М12 «Восток»: Москва–Казань – Екатеринбург (до 79%).
#Образование #Потребительский рынок #Здоровье