ДомойОбществоИстория компании Konami: развитие и современные проекты

История компании Konami: развитие и современные проекты

Konami — японская компания, которая разрабатывает и издает видеоигры, а также другие развлекательные продукты. Рассказываем, как она была основана и какие проекты сделали ее всемирно известной

Основание и ранние годы

Konami была основана в 1969 году в японском городе Осака предпринимателем Кагемасой Кодзуки. Изначально Konami специализировалась на производстве и ремонте музыкальных автоматов и развлекательных аппаратов для игровых залов. Ее название произошло от первых слогов фамилий основателей: Кагамаса Кодзуки и двух партнеров — Йошиному Накама и Татусо Мийасако.

История компании Konami: развитие и современные проекты

Старый игровой автомат от Konami в Индонезии (Фото: Shutterstock)

В 1973 году компания была официально зарегистрирована в Японии как Konami Industry Co., Ltd. В то же время она стала постепенно переходить к разработке собственных игр. Первая игра Konami для аркадных автоматов была выпущена в 1976 году. Она называлась MAZE. В ней нужно было защищаться от нападающих космических захватчиков.

Игры Konami: список

За свою историю Konami выпустила более 1 тыс. игр. Вот одни из самых популярных:

  • Frogger — 1981 год;
  • Track & Field — 1983;
  • Gradius — 1985;
  • Castlevania — 1986;
  • Contra — 1987;
  • Metal Gear — 1987;
  • Teenage Mutant Ninja Turtles — 1989;
  • Silent Hill — 1999;
  • Metal Gear Solid — 1998;
  • Dance Dance Revolution — 1998;
  • Pro Evolution Soccer — 2001;
  • Silent Hill 2 — 2001;
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater — 2004;
  • Castlevania: Lords of Shadow — 2010;
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — 2015.

Первый успех

Первым крупным успехом Konami стала игра Frogger, выпущенная в 1981 году. В этой аркадной игре нужно было перевести лягушку через дорогу с интенсивным движением и реку с бревнами, выдрами, крокодилами, змеями и пауками. Frogger быстро завоевал популярность и стала одним из самых популярных проектов для автоматов 1980-х. Этому способствовал как удобный интерфейс, так и новаторское использование двойных центральных процессоров в устройствах.

В 1982 году Konami основала дочернюю организацию Konami of America, что позволило ей выйти на быстрорастущий рынок персональных компьютеров и консолей. Еще одним значительным проектом Konami стала игра Gradius. Она была выпущена в 1985 году в виде аркады для игрового автомата, но затем переиздавалась для различных консолей. В ней нужно было управлять космическим кораблем, путешествовать по разным измерениям и сражаться со множеством разных врагов. Gradius оказала значительное влияние на жанр shoot 'em up (вид горизонтального шутера, в котором игрок продвигается вперед, уклоняясь от препятствий и уничтожая врагов).

История компании Konami: развитие и современные проекты

Геймплей Gradius (Фото: Steemit)

Всемирную славу Konami принес выпуск серии игр Castlevania в 1986 году. Это приключенческая игра в жанре платформера (основа геймплея — прыжки, бег, лазанье и сбор артефактов) с элементами хоррора, где игрокам предлагалось исследовать замок Дракулы, сражаться с монстрами и разгадывать тайны вампирского логова. Castlevania стала одной из самых узнаваемых франшиз компании и породила многочисленные продолжения и ремейки.

История компании Konami: развитие и современные проекты

Геймплей Castlevania 1986 года (Фото: Wikimedia Commons)

Расширение деятельности

На протяжении 1990-х Konami не только работала над созданием собственных уникальных интеллектуальных продуктов, но и экспериментировала с играми, полученными через лицензии от других компаний. Так, например, было с брендом «Черепашки-ниндзя», а также с другими франшизами, такими как «Симпсоны» и «Люди Икс», которые добились большого успеха в США. В Японии Konami сохраняла бизнес по производству игровых автоматов, которые продолжали приносить дополнительный доход наряду с видеоиграми. При этом компания укрепляла свои позиции на рынке с помощью оригинальных проектов. В этот период были созданы легендарные франшизы: Contra, Metal Gear и Silent Hill.

Серия Contra была опубликована в 1987 году. Она представляла собой усложненный shoot 'em up. Действие происходило в XXVII веке, а игроку нужно было управлять бойцами спецподразделения «Контра», сражаясь с армией инопланетян и роботов. У игры был высокий уровень сложности и динамичный геймплей, что сделало ее одной из самых узнаваемых серий в этом жанре.

От Кодзимы до Сайлент Хилла

Самым знаковым проектом Konami стал выпуск Metal Gear, созданной Хидэо Кодзимой в 1987 году. Игра делала упор на скрытности и продумывании стратегии — нужно было незаметно пробраться на военные базы. Через такой подход Кодзима переосмыслил стандартный экшен, который предполагал постоянные столкновения с врагами. В 1998 году для ПК и PlayStation вышла игра Metal Gear Solid, которая принесла Konami мировую славу и стала революционной в плане графики и сюжета, с оттенком кинематографичности.

Читать также:
Карьерные траектории будущего: о чем новый номер журнала РБК

История компании Konami: развитие и современные проекты

Геймплей Metal Gear Solid (Фото: Research Gate)

Другой знаковой серией Konami стала Silent Hill, первая из которых вышла в 1999 году. Эта игра в жанре психологического сурвайвал хоррора покорила игроков мрачным сюжетом, атмосферной музыкой и напряженной атмосферой. В ней нужно было выжить в вымышленном американском городе Сайлент Хилл. Silent Hill стал одной из самых популярных серий хорроров в игровой индустрии. Он заслужил множество продолжений:

  • Silent Hill — 1999 год;
  • Silent Hill 2 — 2001;
  • Silent Hill 3 — 2003;
  • Silent Hill 4: The Room — 2004;
  • Silent Hill: Origins — 2007;
  • Silent Hill: Homecoming — 2008;
  • Silent Hill: Shattered Memories — 2009;
  • Silent Hill: Downpour — 2012;
  • P. T. — 2014;
  • Silent Hill 2 (ремейк) — 2024.

Видео из заставок и кат-сцен Silent Hill 1 (Видео: Konami)

Переход к новым форматам

С развитием технологий в 2000-е Konami продолжила выпускать игры для новых платформ, включая PlayStation и Xbox. Серия Metal Gear Solid оставалась одной из флагманских франшиз компании, получая высокие оценки критиков и завоевывая поклонников.

Ярким продуктом этого периода стала Metal Gear Solid 3: Snake Eater, выпущенная в 2004 году. Действие игры происходило в СССР времен Холодной войны — нужно было освободить советского ученого и разрушить супероружие. В 2008 году вышла Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, ставшая одной из самых успешных игр для PlayStation 3. В этой части по сюжету требовалось бороться с террористами в недалеком будущем, охваченном конфликтами частных военных корпораций.

Конфликт с Кодзимой

В 2010-е компания столкнулась с трудностями. В 2015 году Хидэо Кодзима покинул Konami, что вызвало волну критики. Его уход оброс слухами. Согласно версии, распространенной среди фанатов Кодзимы, руководство компании устало от творческого энтузиазма главной звезды, тратившей слишком много средств на разработку грандиозных продолжений Metal Gear. В пользу версии свидетельствует заключительный скандал: с обложки последнего релиза видеоигры Konami убрала имя Кодзимы. Этот конфликт ознаменовал завершение работы над франшизой. Последующие игры, например, Metal Gear Survive 2018 года, не смогли повторить успех предыдущих частей.

Тем не менее Konami продолжала развивать другие проекты. Одним из новых направлений стал выпуск игр для смартфонов. В 2014 году компания объявила о том, что будет уделять больше внимания разработке мобильных игр. Это решение было продиктовано ростом популярности таких приложений в Японии и во всем мире.

Новые вызовы и проекты Konami

В последние несколько лет Konami столкнулась с несколькими кризисами, связанными с внутренними проблемами и ухудшением взаимодействия с фанатами. Критика со стороны геймерского сообщества усилилась после отмены игры Silent Hills, над которой работали Хидэо Кодзима и режиссер Гильермо дель Торо. Проект должен был стать продолжением серии Silent Hill, но был остановлен в 2015 году из-за конфликта с Кодзимой. Демо-версия игры под названием P.T. стала культовой, что только усилило недовольство фанатов после отмены проекта.

Несмотря на сложности, Konami продолжает оставаться одной из крупнейших компаний в индустрии видеоигр. Она выпускала спортивные симуляторы, например, PES, которая в 2021 году была переименована в eFootball и стала бесплатной для игроков по всему миру. Компания активно развивает киберспорт, поддерживая такие популярные турниры, как eFootball League (бывшая PES League). С выручкой $1,6 млрд в 2023 году Konami занимает 22 место по доходам в рейтинговом списке мировых разработчиков видеоигр.

В апреле 2023 года Konami объявила об открытии новой студии в Осаке. В компании отметили, что новое здание станет ключевым объектом в текущих и будущих проектах студии и будет способствовать «устойчивому росту» в течение следующих 50 лет. В феврале 2024 года корпорация запустила собственную аниме-студии под названием Konami Animation. Студия будет применять при создании анимации технологии, использованные ранее для разработки игр.

8 октября 2024 года корпорация выпустила на PlayStation 5 и ПК Silent Hill 2 — ремейк одноименной игры 2001 года. Он был крайне тепло принят как критиками, так и фанатами.

Трейлер ремейка Silent Hill 2 (Видео: Konami)

👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

НОВОЕ НА САЙТЕ