ДомойОбществоКризис, ESG и разворот на Восток: чем живет бизнес сегодня

Кризис, ESG и разворот на Восток: чем живет бизнес сегодня

Вышел новый номер журнала РБК, в котором представлены ренкинг РБК 100, ESG-индекс, экспертные интервью и колонки, а также актуальная аналитика по множеству сфер, например рынка акций или российско-китайских отношений

Кажется, слова «задача со звездочкой» прочно вошли в наш обиход. Если в ваш — нет, что ж, поздравляем: возможно, у вас отлично выстроены процессы! Ведь бизнес продолжает существовать в условиях затяжного шторма, где каждому игроку приходится решать не только «задания из учебника», но и постоянные задачи с повышенной сложностью.

Крупные компании перестраивают логистику, МСБ борется с дефицитом кадров, а частные предприниматели просто пытаются найти способы удержаться на плаву. В то же время потребительский спрос продолжает расти, объемы торгов на рынке увеличиваются и даже «караван ESG» продолжает идти, несмотря ни на что. Кто-то скажет: «Это очередной кризис, мы такое уже видели». Но парадокс в том, что кризисы больше не приходят и уходят, а становятся новой нормой: закончится в одном месте — возникнет в другом. Получается, адаптация — единственный способ не просто выжить, но и найти возможности для роста.

Создавая этот журнал, мы всегда держим в уме свою сверхзадачу — сделать его не просто красивым тейблбуком, а полезным инструментом, который расширяет базу знаний, дает пищу для размышлений и становится отправной точкой для новых идей. «Демисезонный» номер — переходный из осени в зиму — уже традиционно посвящен тому, как ориентироваться в условиях «непогоды» и двигаться вперед. В этот раз мы обсудили темпы и драйверы экономического роста регионов; выяснили, каких изменений в налоговом и криптовалютном законодательстве стоит ждать бизнесу и гражданам уже совсем скоро; оттолкнувшись от ежегодного ренкинга РБК 100, разобрались, как рынок акций ведет себя в условиях жесткой политики Центробанка; а кроме того, с помощью ESG-индекса взглянули на рынок через «зеленую» оптику.

В этом номере с экспертами и визионерами поговорили на следующие темы:

  • Наталья Зубаревич, экономист, профессор географического факультета МГУ, доктор географических наук, специалист в области социально-экономического развития регионов, главный научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ, рассказала о том, что замедляет темпы экономического роста в одних российских регионах и ускоряет рост в других, почему потребительский спрос в стране остается высоким и к какому кризису готовится бизнес.
  • Андрей Пискунов, управляющий директор рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), прокомментировал ESG-индекс, а также объяснил, как IT-компании учатся быть устойчивыми, что мешает «зеленеть» финансовому сектору и почему ESG остается полем безопасной публичности.
  • Татьяна Ким (Бакальчук), основательница маркетплейса Wildberries, глава объединенной компании Wildberries и Russ, дала интервью о том, чего ждут подростки от e-commerce, зачем сейлерам наружная реклама и как люди покупают товары, которые даже не могли себе представить.
  • Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, доктор исторических наук, порассуждал о том, как меняются отношения между РФ и КНР, что необходимо для выхода на китайский рынок, чем российский бизнес может заинтересовать местных потребителей и как не запутаться в десятках соцсетей Поднебесной.
  • Кристина Завражнева, основатель и генеральный директор ReportDesign Agency, рассмотрела ESG-отчеты ведущих российских компаний и дала понять, что сегодня способствует развитию нефинансовой отчетности в России и зачем компании делятся сведениями об устойчивом развитии.
Читать также:
Зачем нужен високосный год и можно ли обойтись без 29 февраля

Наряду с более практическими материалами мы всегда помним и о том, как важно понимать контекст и смотреть в перспективу. Например, вы задавались вопросом, почему в мире растет разрыв в доходах и когда человечество избавится от бедности? Если что — ответы на 94-й полосе. Или почему компании классифицируют по цветам, задумывались? Вот и мы нет. А помимо «хайповых» бирюзовых организаций есть еще и оранжевые, зеленые… Даже инфракрасные были когда-то, но прогресс неумолим. И про вдохновение, конечно, не забыли — вместе с ВШЭ представили «Дорожную карту будущего» мировой авиаотрасли до середины XXI века. Концентрированная информация, которая от полета буквального поможет перейти к полету мысли. Дерзайте!

Иллюстрации на обложке подготовила Дарья Кулик. Подробную информацию о том, где приобрести журнал или как оформить подписку, можно найти в разделе «О журнале».

👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

НОВОЕ НА САЙТЕ