ДомойНовости спортаМакс Ферстаппен открыл шанхайский счет

Макс Ферстаппен открыл шанхайский счет

Макс Ферстаппен впервые в карьере стал победителем Гран-при Китая. Трехкратный чемпион мира наверняка сумел бы пополнить список трофеев кубком с шанхайской гонки и раньше, но проблема в том, что китайский этап из-за пандемии не проводился четыре года. Для голландца это уже четвертая победа в сезоне, позволившая ему оторваться от ближайшего преследователя, напарника по Red Bull Серхио Перерса, на 25 очков. В Шанхае мексиканец был третьим, пропустив вперед пилота McLaren Ландо Норриса.

В длинном списке трофеев, добытых Максом Ферстаппеном за карьеру, до воскресенья не было победы на Гран-при Китая. Странное вроде бы упущение, учитывая, что в предыдущие два сезона равных Red Bull в целом и Ферстаппену в частности не было. Так что уж хотя бы один шанхайский приз он зацепить, казалось бы, мог. Дело в том, что из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений Гран-при Китая последние четыре года не проводился. Даже в 2023 году, когда весь мир уже отошел от ковидной истории, в Китае не согласились смягчить требования безопасности ради проведения гонки.

Возвращение китайского Гран-при получилось в некотором роде расширенным.

Боссы «Формулы-1» решили, что этот этап будет одним из шести, в рамках которого помимо воскресной «большой» гонки состоится еще и субботний спринт.

К слову, сам Ферстаппен эту идею не одобрил, высказав опасения, что у гонщиков могут возникнуть трудности, поскольку они давно в Китае не гонялись. К тому же с 2019 года конфигурация трассы заметно изменилась.

Но, как показала практика, волнения голландца были напрасны. Вызывавший у него опасения спринт он выиграл за явным преимуществом, даже несмотря на то что стартовал только с четвертого места (подняться выше помешал дождь во время квалификации к спринту). Выбравшись из машины, Ферстаппен заявил, что если в главной гонке она будет хотя бы наполовину так же хороша, как в спринте, то проблем возникнуть не должно.

Так и вышло. Ферстаппен сначала провел отличную квалификацию, завоевав для Red Bull сотый в истории команды поул. Ну а затем так же сильно откатал гонку, реальным соперником в которой для него могла бы стать разве что временами непредсказуемая техника. Как, например, в Австралии в конце марта, когда механические проблемы вынудили Ферстаппена сойти с дистанции. Но в Шанхае машина голландца была надежна и ехала, как он сам выразился, «словно по рельсам». Так что на счету Ферстаппена теперь все же имеется победа на китайском Гран-при.

Благодаря этой победе, четвертой в пяти гонках в этом сезоне, от ближайшего преследователя, напарника по Red Bull Серхио Переса, голландец оторвался уже на 25 очков.

Могло быть и 26 очков, но под занавес заезда Фернандо Алонсо (Aston Martin) на свежей резине отобрал у Ферстаппена быстрейший круг.

Читать также:
Российских лидеров не пропустили через фильтр

К слову, о Пересе. В Red Bull, очевидно, рассчитывали на то, что из Шанхая команда увезет очередной, уже четвертый в этом году дубль. Все предпосылки для этого были — на стартовом поле следом за Ферстаппеном стоял Перес. Но финишировал мексиканец только третьим. Да, ему немного не повезло оказаться позади Ландо Норриса в завершающей четверти гонки (карты спутала появившаяся на трассе машина безопасности). Но ведь все шансы догнать гонщика McLaren у Переса были. Однако он даже приблизиться к нему толком не сумел, а после финиша принялся рассуждать о том, что машине не хватало скорости и баланса. То есть две одинаковые машины Ферстаппен и Перес оценили совершенно по-разному. У одного она едет как по рельсам, у второго ей не хватает скорости. Это все к тому, что не стоит объяснять успехи Ферстаппена исключительно превосходством (вполне очевидным) имеющейся в его распоряжении техники. Его еще надо уметь использовать.

Как Макс Ферстаппен и Серхио Перес снова отметились победным дублем

На фоне помарки, допущенной Пересом, гонщиком дня, согласно результатам голосования зрителей, стал Ландо Норрис. Британец действительно заслужил вторую ступеньку на подиуме (его лучший результат в сезоне), отработав, во-первых, надежно, во-вторых, умно. Для сравнения: другой гонщик McLaren Оскар Пиастри отстал от Норриса более чем на 40 секунд. Это при том, что пелотон дважды собирали машины безопасности. «А я вам говорил, что наша тактика сработает, говорил!» — заявил радостный Норрис своей команде после финиша, давая понять, что не все в команде в это верили. Ну а то, как британец отработал заключительный сегмент гонки, не уступив в темпе Red Bull Переса, само по себе достойно похвалы.

Гран-при Китая – пятый этап чемпионата мира

1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) – 1:40.52,554. 2 (4). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) – отставание 13,773. 3 (2). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) – 19,160. 4 (6). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 23,623. 5 (7). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) – 33,983. 6 (8). Джордж Рассел (Великобритания, Mercedes) – 38,724. 7 (3). Фернандо Алонсо (Испания, Aston Martin) – 43,414. 8 (5). Оскар Пиастри (Австралия, McLaren) – 59,198. 9 (18). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 57,986. 10 (9). Нико Хюлькенберг (Германия, Haas) – 1.00,476.

1. Ферстаппен — 110 очков. 2. Перес – 85. 3. Леклер – 76. 4. Сайнс – 69. 5. Норрис — 58, 6. Пиастри – 38. 7. Рассел – 33. 8. Алонсо – 31. 9. Хэмилтон – 19. 10. Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin).

1. Red Bull — 195 очков. 2. Ferrari – 151. 3. McLaren – 96. 4. Mercedes – 52. 5. Aston Martin – 40. 6. RB – 7. 7. Haas – 5.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

НОВОЕ НА САЙТЕ