«Адмиралтейские верфи» представили многие свои значимые проекты, реализованные в последние десятилетия, на этой выставке (6+). Она посвящена 320‑летию со дня основания предприятия.
Как отметил врио гендиректора верфей Андрей Быстров, организаторы выставки постарались представить главным образом проекты большой государственной важности. Это и первый в мире атомный ледокол «Ленин», и первая в стране атомная субмарина проекта 705 с титановым корпусом, и дизель-электрические подлодки проекта 636, давшие корабелам возможность продолжить работы в сложные для всех 1990‑е годы.
В экспозиции, размещенной на мультимедийных дисплеях, есть информация и о некоторых других крупных заказах. С 1704 года, когда Петр I основал это предприятие, одно из старейших в отрасли, с его стапелей сошли более трех тысяч кораблей и гражданских судов разного типа и назначения. Включая первый линейный корабль российского флота «Полтава», в закладке и постройке которого участвовал сам царь-плотник как главный корабельный мастер.
Статья по теме:
На территории форта «Красная Горка» в Ломоносовском районе появился новый экскурсионный объект
Отдельные сюжеты выставки посвящены новому в Петровскую эпоху направлению работ — «потаенному судну» Ефима Никонова, построенному в 1724 году. Показан там и первый в российской истории пароход «Елизавета», сооруженный в 1815 году на линейно-механическом заводе Чарльза Берда (так именовалось в ту пору это предприятие).
Периоду военного кораблестроения первой половины XX века посвящен проект по строительству крейсера «Аврора». В годы Великой Отечественной войны адмиралтейцы строили плашкоуты и подлодки нескольких типов, что тоже нашло отражение в экспозиции. Ну и, конечно, особая гордость представителей предприятия — первый в мире атомный ледокол «Ленин», в котором воплотились основные достижения советской науки и техники.
На выставке представлены также материалы, рассказывающие о строительстве судов рыболовецкого флота и рыбоперерабатывающей плавучей базы «Восток». К нынешнему периоду деятельности предприятия относятся данные о строительстве серии больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ) проекта СТ-192 и научно-экспедиционного судна — ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», не имеющей аналогов в мире.
С выставкой «Корабли и годы» можно ознакомиться до конца этого года.
Читайте также:
Выставка «Бизерта. Последняя стоянка» открылась в штаб-квартире Русского географического общества
В ГМЗ «Гатчина» состоялось представление выставочного проекта «Освобождение»