ДомойНовости РоссииВладимир Путин открыл участок Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева»

Владимир Путин открыл участок Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева»

Президент России Владимир Путин дал старт движению по участку Северного обхода Твери на М-11 «Нева», сообщает РИА Новости.

Строительство стартовало весной 2022 года, объект вводится с опережением графика на год. Сдан участок от 149-го км М-11 до пересечения с Бежецким шоссе протяженностью 28,6 километра.

Новый участок стал последним элементом для запуска скоростного движения от Санкт-Петербурга до Казани. Это 1520 км по скоростным дорогам, без единого светофора и перекрёстка. С продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года бесшовным скоростным движением будут связаны уже порядка 2,4 тысячи километров.

Кроме того, с открытием обхода Твери будет обеспечено бесшовное скоростное движение по направлению Север — Юг от Санкт-Петербурга до Краснодара (2120 км) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 «Дон».

Движение по первому этапу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 километра — от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го километра М-11 — запустили 28 декабря 2023 года.

Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 километра. На участке 4 полосы движения и 4 транспортные развязки, 28 искусственных сооружений (6 мостов, 22 путепровода) и 2 площадки отдыха.

Самое масштабное искусственное сооружение не только второго этапа, но и всего обхода Твери — мост через Волгу. Он стоит на 10 опорах, длина сооружения — 738 метров, а ширина — чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры. Мост построен российскими специалистами из отечественных материалов. При строительстве сооружения использовали отечественные металлоконструкции — общий вес металлоконструкций пролета моста составляет 6,2 тысячи тонн. Антикоррозийные лакокрасочные материалы, композиты, барьерные ограждения, свыше 145 тысяч высокопрочных болтов, гидроизоляция, мачты освещения, светодиодные светильники — российского производства.

На втором этапе обхода Твери будет две транспортные развязки — с действующей трассой М-11 на 147 километре и с региональной дорогой Тверь — Кимры на 159 километре. Всего же на этом участке строители возводят 12 искусственных сооружений.

Читать также:
Правительство расширит меры поддержки участников СВО

Параллельно со строительством нового участка дороги велась работа по созданию придорожной инфраструктуры, организованы две площадки отдыха на 176 километре М-11 «Нева». Здесь будут две самые современные многофункциональные зоны дорожного сервиса.

В пиковый период на строительстве Обхода Твери круглосуточно работали более 1300 человек и около 1000 единиц техники.

Разрешенная скорость движения по участку в обход Твери — 130 км/ч. С завершением строительства обхода Твери на М-11 время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы сократится на 30 минут. К концу года, благодаря продлению М-12 до Екатеринбурга, примерно на 50% сократится время от Казани до Екатеринбурга и почти вдвое — от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, с 41,5 часа до 22 часов.

Владимир Путин в режиме видеоконференции открыл также движение и по новой автодороге «Обход Тольятти» и мосту через Волгу в составе транспортного коридора «Европа — Западный Китай» в Самарской области, передает корреспондент ТАСС.

Строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу в рамках транспортного коридора «Европа — Западный Китай» началось в конце 2019 года по поручению Президента РФ. Обход Тольятти — скоростная четырехполосная автодорога длиной 99,7 км в Самарской области с выходом на федеральную трассу М-5 «Урал». Объект включает в себя три транспортные развязки и 39 мостов и путепроводов, в том числе мостовой переход через Волгу протяженностью 3,7 км. Мост пересекает Куйбышевское водохранилище в районе населенных пунктов Климовка Шигонского района на правом берегу и Подстепки Ставропольского района на левом берегу. Максимальная пропускная способность трассы 40 тыс. автомобилей в сутки.

Проект стал самым крупным в истории государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта, который был реализован в формате концессии, оценивается в 148 млрд рублей. Из них 35,5 млрд рублей направила группа ДОМ.РФ через инструменты инфраструктурных облигаций и кредита от банка ДОМ.РФ. Концессионером стало хозяйственное партнерство «Концессионная компания „Обход Тольятти“» — консорциум ГК „Автодор“ с компаниями „Инфракап“ и „Мостотрест“. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионное соглашение предполагает эксплуатацию автодороги концессионером до 2039 года.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

НОВОЕ НА САЙТЕ